“PR в России” – практический журнал для PR-специалиста
  • Статьи
  • Подписка
  • Покупка номеров
  • Письмо в редакцию
  • Мой эккаунт

“PR в России” – практический журнал для PR-специалиста

  • Статьи
  • Подписка
  • Покупка номеров
  • Письмо в редакцию
  • Мой эккаунт
0
Профессия

Как решит пиарщик: есть ли в вашем штате кардинал от public relations?

В одних компаниях главным спикером является исключительно генеральный директор, в других ‒ пресс-секретарь, а в третьих ‒ как решит пиарщик. Давайте разберемся с пунктом номер три, ведь здесь не всё так просто. 

Мария Бабенко, ведущий PR-менеджер компании «Сибирские блины» (г. Кемерово)

Мария Бабенко,
ведущий PR-менеджер компании «Сибирские блины» (г. Кемерово)

Кардинал

Такой PR-специалист сам дает комментарии и интервью для СМИ, выступает от лица компании перед аудиторией, а «Инстаграм» кардинала с историями о его трудовых подвигах заполняется раза в четыре интенсивней, чем официальный аккаунт организации.

Предприятие удостоено золотой статуэтки отраслевого международного конкурса. Как вы думаете, кто ее получит и будет позировать с наградой перед камерой? Правильно, пиарщик-кардинал!

С одной стороны, такой специалист – находка для компании, руководитель которой не любит выступать публично и не хочет тратить свое поистине золотое время на получение позолоченных статуэток. С другой стороны, в этом случае имидж организации попадает в зависимость от личности ее PR-менеджера.

Это и логично, ведь, ораторствуя от лица компании, присутствуя на статусных мероприятиях и ведя свой блог (казалось бы о деятельности работодателя), специалист выстраивает личный бренд.

Для организации такая стратегия PR-специалиста, прямо скажем, не выгодна. Во-первых, такого сотрудника будут пытаться хантить конкуренты. Во-вторых, если им это удастся, в архиве компании будет много статейных, фото- и видеоматериалов с комментариями специалиста, который больше не имеет к ней никакого отношения. И это при том, что онлайн такие материалы еще долго будут находиться в топе.

Серый кардинал

Это специалист, который, в первую очередь, строит личный бренд руководителя и вкладывает информацию, которую хочет донести до аудитории, в уста топ-менеджеров предприятия. Спикером он является в редких случаях, а вот спичрайтером регулярно.

Пиарщик серый кардинал никогда не будет скрывать директора от журналистов, наоборот, организует встречу и тщательно к ней подготовит обе стороны: даст подробную информацию об организации и спикере представителям СМИ и очертит руководителю круг вопросов, которые точно будут на повестке дня.

В этом случае руководители должны понимать необходимость своего участия в информационном сопровождении деятельности компании и не отказываться давать интервью, комментарии и выезжать на вручение премий и другие бизнес-мероприятия лично. Когда люди видят открытость со стороны руководителя компании и его готовность к диалогу, это вызывает доверие.

Для компании в целом при такой точке зрения на PR минусов нет – только плюсы. Во-первых, по материалам в СМИ видно, что в организации работает не один PR-менеджер: если вопрос касается долгосрочной стратегии предприятия, то комментарий дает генеральный директор, а если речь идет о мотивации персонала, то комментирует директор по HR. Во-вторых, компания может быть уверена, что PR-менеджер занимается не самопиаром, а работает на благо организации. Если руководитель компании понимает ценность коммуникаций и готов уделять им свое время, такой пиарщик для нее – настоящая находка.

5
Facebook Twitter Google + Pinterest

Здесь тоже интересно:

Как провести PR-хакатон: опыт агентства Zetta Priori

Почему никогда не стоит ссориться с пиарщиками?

“Более строгие KPI”.Владимир Виноградов (Pro-Vision) – о том,...

Ирина Ходорченко («Филип Моррис Сейлз энд Маркетинг»): «Мы...

Профессия: PR-специалист в продюсерском центре – Анна Михайлова...

Как оптимизировать работу PR-службы?

Выпуски в формате PDF:

  • PR в России. Выпуск №180 Выпуск №180. Ваш выход в новостях 160.00 ₽
  • Выпуск №179. Золотые слова Выпуск №179. Золотые слова 160.00 ₽
  • Выпуск №178. Взрывной сторителлинг Выпуск №178. Взрывной сторителлинг 160.00 ₽
  • Выпуск №5/15-18. Маркетологи шутят Выпуск №177. Маркетологи шутят 160.00 ₽

Подобрать выпуск по теме:

digital PR media relations SEO-маркетинг брендинг вирусный маркетинг ивенты инфографика коммуникации контент-маркетинг копирайтинг креатив кризисный PR лендинг маркетинг массовые мероприятия медиа-рынок медиаизмерения мозговой штурм новые медиа профессия психология PR случаи из практики соцмедиа спичрайтинг

@1999-2018 - профессиональный журнал "PR в России".


Наверх