“PR в России” – практический журнал для PR-специалиста
  • Статьи
  • Подписка
  • Покупка номеров
  • Письмо в редакцию
  • Мой эккаунт

“PR в России” – практический журнал для PR-специалиста

  • Статьи
  • Подписка
  • Покупка номеров
  • Письмо в редакцию
  • Мой эккаунт
0
Профессия

Профессия: PR-специалист в продюсерском центре – Анна Михайлова рассказывает о PR-поддержке бренда “Смешарики” и не только

Анна Михайлова, PR-менеджер в ГК «Рики», рассказала нам о самых сложных и самых увлекательных моментах в продвижении любимых анимационных брендов – «Смешарики», «Малышарики», «Тима и Тома», «ПИНКОД» и других.

Анна Михайлова
– Какой самый интересный проект вы реализовали за последний год?

– Прошедший оказался очень богатым на крупные интересные проекты. Прежде всего, это, конечно, второй полнометражный фильм «Смешарики. Легенда о Золотом Драконе». Глобальный, очень масштабный проект, работа над которым дает PR-специалисту массу возможностей и для креатива, и для значительного расширения партнерской сети.

Кроме того, еще в июне 2015 года мы создали и запустили электронный журнал «Смешарики родителям». Он наполнен «звездными» интервью, советами детских психологов и врачей, анонсами лучших семейных мероприятий по всей России и другим, весьма полезным для родителей контентом. Благодаря выпуску этого издания мы смогли значительно расширить взрослую аудиторию проекта, заглянуть в детскую к медийным персонам и убедились в том, что радости и сложности, с которыми сталкиваются родители в процессе воспитания детей, не зависят от «звездного» статуса. А заодно с удовольствием узнали, что «звездные» родители тоже знают и любят «Смешариков».

– Что, на Ваш взгляд, самое сложное в продвижении анимационного бренда?

– PR-поддержка анимационных брендов во многом похожа на, например, продвижение концертных мероприятий. В обоих случаях речь идет о продвижении эмоции. Эта «настроенческая» составляющая очень важна, и при этом она должна быть крайне яркой, «теплой», неизменно вызывающей отклик. Анимационные проекты никого не оставляют равнодушными. Для выстраивания коммуникации с аудиторией это, конечно, несомненный плюс.

Кроме того, работа над продвижением анимационных проектов требует постоянного взаимодействия с непосредственными создателями фильмов и сериалов: аниматорами, режиссерами, сценаристами.

 

Это творческие люди, которые заряжают невероятной любовью к своему делу и способностью смотреть на мир глазами ребенка.

Однако, как и любой творческий «продукт», анимационный проект – это тонкая «материя». При его оценке аудитория чаще всего ориентируется не столько на показатели, поддающиеся конкретному измерению, сколько на собственные ощущения формата в духе «нравится – не нравится». Эти ощущения формируются из ожиданий и впечатлений от сюжета, юмора, музыкального оформления, индивидуальных жанровых предпочтений, вкуса, наконец, и пр. В совокупности все эти нюансы складываются в некий дополнительный влияющий на результат PR-кампании фактор, который практически невозможно просчитать и спрогнозировать.

 

– Как получилось, что вы присоединились к команде «Смешариков»? Какими проектами вы занимались до этого?

– До прихода в Группу компаний «Рики» я более семи лет занималась PR-поддержкой самых различных проектов (фестивалей, концертов, выставок, театральных проектов и пр.), преимущественно – в Петербурге и Москве. Кроме того, последние пять лет моей профессиональной деятельности были связаны с букингом артистов для двух концертных агентств обеих столиц.

Фриланс, безусловно, имеет ряд существенных преимуществ, однако после семи лет подобной проектной работы мне захотелось развития в рамках одного бренда, с возможностью наблюдать результаты своей деятельности в длительной перспективе. Летом 2014 года я познакомилась с командой «Смешариков» и с тех пор счастлива быть ее частью.

 

– Что в вашей работе важнее: специальное образование или опыт?

– Профильное образование, безусловно, является основой, совершенно необходимой базой для работы в сфере PR. Признаться, встречавшиеся мне в разное время примеры, когда связями с общественностью начинали заниматься люди, не получившие профильного образования, далеко не всегда были успешными. Я благодарна СПбГЭТУ «ЛЭТИ» за высокий уровень подготовки, который дают студентам преподаватели, за глубокое понимание принципов этой сложной, но очень интересной профессии.

В то же время PR – та сфера деятельности, в которой полученные теоретические знания непременно должны быть подкреплены практическим опытом. Принцип синергии здесь работает на 100%!

 

– Что бы вы порекомендовали начинающим специалистам, которые мечтают иметь такую же работу, как у вас?

– Оглядываясь на пройденный путь, я искренне советую сегодняшним студентам как можно раньше приходить в потенциально интересные компании на практику. Практика даст вам не только бесценный опыт, но и лучшее понимание ваших собственных интересов в рамках профессии и, конечно, связи и контакты, которые непременно пригодятся вам в будущем.

 

С некоторыми из тех специалистов, к которым я когда-либо приходила на практику во время учебы в университете, я работаю на протяжении более чем десяти лет.

 

Молодым специалистам я порекомендовала бы, по возможности, не отказываться от проектов, не сулящих большую прибыль, но интересных лично вам и перспективных с точки зрения профессионального опыта.

 

Публикуется в сокращении. Расширенную версию интервью можно найти в печатном выпуске журнала.

1
Facebook Twitter Google + Pinterest

Здесь тоже интересно:

Как оптимизировать работу PR-службы?

Ирина Ходорченко («Филип Моррис Сейлз энд Маркетинг»): «Мы...

Как решит пиарщик: есть ли в вашем штате...

Как провести PR-хакатон: опыт агентства Zetta Priori

“Более строгие KPI”.Владимир Виноградов (Pro-Vision) – о том,...

Почему никогда не стоит ссориться с пиарщиками?

Выпуски в формате PDF:

  • PR в России. Выпуск №180 Выпуск №180. Ваш выход в новостях 160.00 ₽
  • Выпуск №179. Золотые слова Выпуск №179. Золотые слова 160.00 ₽
  • Выпуск №178. Взрывной сторителлинг Выпуск №178. Взрывной сторителлинг 160.00 ₽
  • Выпуск №5/15-18. Маркетологи шутят Выпуск №177. Маркетологи шутят 160.00 ₽

Подобрать выпуск по теме:

digital PR media relations SEO-маркетинг брендинг вирусный маркетинг ивенты инфографика коммуникации контент-маркетинг копирайтинг креатив кризисный PR лендинг маркетинг массовые мероприятия медиа-рынок медиаизмерения мозговой штурм новые медиа профессия психология PR случаи из практики соцмедиа спичрайтинг

@1999-2018 - профессиональный журнал "PR в России".


Наверх