Наталья Белоусова, руководитель службы по внешним связям и коммуникациям «Восточного экспресс банка», делится своим опытом оценки эффективности PR-работы.

– Есть ли у нас какие-то инструменты или проекты, от которых мы отказываемся? Конечно, причем регулярно. Мы изменяем формат коммуникаций, тематические планы, инструменты. Коммуникации – это не застывшая скульптура из глины, это постоянно меняющаяся, живая система. Мы живем в реальности, где годовое планирование – роскошь. И бизнесподразделения, и мы ежемесячно смотрим на план проектов и на показатели конкретных инструментов.
Мы стараемся запускать только те проекты, эффективность которых можно оценить.
Всё, что мы применяем, имеет свои метрики, на которые мы смотрим в динамике (ежемесячно или же, в зависимости от инструмента, один раз в год через исследование внутренних коммуникаций). Если мы видим такие вещи, как падение посещаемости ресурса, низкий отклик сотрудников или просто несоизмеримый со временными затратами эффект, от таких инструментов отказываемся.
Недавно мы выяснили, что наш специалист по работе с корпоративным порталом тратил почти 50% своего времени на поддержку региональных страниц. Изза этого на развитие основной ленты банка не оставалось времени, хотя посещаемость главной страницы в сотни раз выше. Оценив ситуацию, мы перераспределили ресурсы и изменили подход.
Теперь фокус его внимания направлен на главную страницу и основную ленту корпоративного портала.
Модерацию региональных страниц мы отдали коллегам, находящимся на местах, предварительно проведя с ними обучение.
И вот результат: как только мы изменили редакционную политику портала, посещаемость выросла на 4%, количество просмотров главной страницы – на 254%, количество комментариев увеличилось в 10 раз, а количество «лайков» – в 5 раз.
Полная версия статьи опубликована в выпуске №1/14-15 “Коммуникации банка” и доступна подписчикам издания.