Хакатон становится всё более распространенным форматом нетворкинга. Для специалистов это шанс показать себя и прокачать свои навыки, для организаторов − отличный способ оценить рынок труда, узнать о новых способах решения существующих задач, в конце концов − присмотреться к потенциальным новым сотрудникам.
Обычно хакатон − это нечто вроде «марафона программистов», где небольшие команды разработчиков сообща трудятся над решением какой-либо проблемы. А как насчет формата хакатона на рынке PR-услуг? В этом году агентство бизнес-коммуникаций Zetta Priori одним из первых провело мероприятие именно такого формата, позволившее молодым PR-специалистам попробовать себя в решении практических задач по продвижению стартапов.

Мила Зарецкая, генеральный директор Zetta Priori,
рассказывает о том, как это было.
– Хакатон – новый формат для рынка PR. Расскажите, как вы всё организовали? Кто был участником мероприятия?
– Мы пригласили пиарщиков, которые работают в ИТ-компаниях, чтобы они в рамках хакатона разработали стратегию продвижения для трех стартапов. Для удобства работы мы разделили всех участников на команды. Каждая из этих команд после получения информации от партнеров хакатона предлагала свою стратегию продвижения. Она могла включать не только PR-инструменты, но и маркетинговые и рекламные активности, в зависимости от целей и задач стартапов. Решение задачи по каждому стартапу оценивало жюри. Команда-победитель определялась по сумме оценок в каждом конкурсе.
– Где и как вы искали участников PR-хакатона?
– Участников, то есть пиарщиков, мы набирали с помощью рекламной кампании в «Фейсбуке», рассылки по IT-компаниям, а также отраслевых страниц в «Фейсбуке», в частности, наше объявление о хакатоне было размещено на страницах «Пиарщики и маркетологи России», «IT-профессионалы», «PR_TMT».
У нас была создана лендинговая страничка, на нее тоже можно зайти и посмотреть результаты PR-хакатона.
– Над какими задачами работали участники хакатона?
– Мы выбрали для продвижения три проекта. Это компания Zig-Zag, которая разработала и продвигает на рынке автоматизированную систему для управления логистикой (сегмент В2В), компания «Кнопка жизни», которая разработала и продвигает на рынке «умные часы» для детей и стариков (сегмент В2С) и компания Eora, которая разрабатывает системы на основе искусственного интеллекта. Первые две компании являются «выпускниками» ФРИИ (Фонд развития интернет-инициатив), мы выбрали их по рекомендации пресс-службы ФРИИ. Удачным мы считаем, что все три стартапа – абсолютно разные: у них разные целевые аудитории, абсолютно непохожие разработки, разные подходы к продвижению. Это дало возможность пиарщикам поработать над разными задачами, раскрыть свою креативность и просто получить удовольствие от поисков решения нестандартных запросов.
– Чем интересен формат хакатона? Стоит ли другим компаниям обратить на него внимание?
– Полагаю, что, безусловно, стоит. Но всё зависит от задач, которые необходимо решить. Хакатон хорош тем, что позволяет за ограниченное время придумать конкретные решения конкретных задач. В нашем случае стартапы получили практически готовые наработки для продвижения своих компаний. А пиарщики, которые были приглашены в качестве участников, получили возможность «перезагрузить мозг», освободиться от ежедневной рутины, проявить свои креативные возможности, получить новые знания и пообщаться с коллегами по рынку.