“PR в России” – практический журнал для PR-специалиста
  • Статьи
  • Подписка
  • Покупка номеров
  • Письмо в редакцию
  • Мой эккаунт

“PR в России” – практический журнал для PR-специалиста

  • Статьи
  • Подписка
  • Покупка номеров
  • Письмо в редакцию
  • Мой эккаунт
0
Digital

Как написать пост-визитку: 7 шагов к ясной и яркой презентации себя

Представьте, что я абсолютно «холодный» клиент. Я впервые вижу ваш блог, и у вас совсем немного времени, чтобы продемонстрировать мне вашу экспертность и преимущества. Чем вы меня заинтересуете и где вы разместите эту информацию? Одним из решений для этой задачи является пост-визитка, закрепленный в начале страницы с вашими публикациями.

Эльмира Исянова, "Текстоголик"

Эльмира Исянова, главный редактор интернет-журнала «PRtoday»,

создательница Школы копирайтинга «Текстоголик»

Несмотря на кажущуюся легкость жанра, в презентационном посте-визитке нужно соблюдать конкретные требования, без которых он становится просто рассказом «о времени и о себе».

 

1 . Ваши задачи.

Прежде, чем писать такой пост, стоит ответить на следующий вопрос: «Для чего я это пишу?». Что именно вы хотите продемонстрировать своим читателям? Показать, какой вы профессионал или объявить о сезонных скидках? Почему именно это? Какое действие должны выполнить читатели после того, как прочтут ваш пост? Сделать первый заказ? Обратиться ещё раз? Стать вашим верным читателем?

Контент-технолог Майя Богданова советует нарисовать для себя отрезок с началом в точке А и концом в точке B и понять, как именно вы достигнете конечной точки? Что для этого следует рассказать?

Определив цели, можно браться за текст. Давайте теперь рассмотрим основные структурные компоненты поста-визитки.

 

2. Приветствие.

Формат поста-визитки допускает такое начало. Никто не отменял правила этикета, и вы покажете себя открытым и доброжелательным человеком, если поздороваетесь со своими читателями. Если у вас какая-то особая специфическая аудитория, например вейперы или любители лаунж-музыки, то и приветствие может быть сделано в соответствующем стиле – это создаст правильную атмосферу.

 

3. Кто вы?

Начало поста – самый лучший момент, чтобы представиться – рассказать, кто вы и чем вы занимаетесь. Говорите максимально кратко и понятно: не стоит начинать с того, как вы всю жизнь мечтали рисовать в 4D, закончили психфак, а потом все же решили вернуться к своему призванию. Читатель просто потеряется в этом повествовании. Так и начните: «Я копирайтер…» или «Я психолог, моя специализация – тревожные расстройства у женщин в мегаполисах». Суть в том, чтобы у читателя после вашего представления была ясность.

 

4. Чего и как вы достигли?

Расскажите о своих достижениях. Опять же, главная рекомендация – ясность и конкретность. Для кого вы работаете? Кто ваша аудитория? Почему читателю нужно обращаться именно к вам, а не к вашему коллеге? По нашему опыту, эти вопросы – самые сложные. Найти ответ на них важно не только для написания поста, но и для собственного продвижения в целом.

 

5. Чем вы можете помочь?

Подкрепите свои предложения примерами из практики, реальными кейсами, историями «было-стало». Возьмите пару показательных примеров и расскажите, какую пользу принесло ваше присутствие в жизни и бизнесе клиента. Такие истории воздействуют на читателя гораздо сильнее высоких слов о вашей миссии (хотя и о ней можно будет сказать пару слов).

Ваше дело – это отражение вас, поэтому голые факты должны быть подкреплены пониманием, кто вы есть, что любите, чего никогда не будете делать.

 

6. Специальное предложение

Привлечь читателя недостаточно, важно дать ему мотивацию к совершению целевого действия здесь и сейчас. Подумайте о том, какие спецпредложения помогут активизировать вашу аудиторию. Может быть, скидка, входной бонус или бесплатная поддержка в первый месяц?

 

7. Контакты.

Казалось бы, все ясно, перечисляете контакты, и все. Но и здесь есть свои тонкости. Многие делают ошибку, указывая только один способ связи. Например, только Viber, WhatsApp или мессенджер из соцсети. Представьте, что нужно сделать клиенту, у которого нет такого мессенджера: сохранить номер в телефонную книгу, скачать (если есть куда) мессенджер и только потом написать вам. Чтобы не усложнять людям задачу, указывайте несколько видов связи для разных аудиторий с разными коммуникационными предпочтениями.

Когда пост-визитка готов, дайте ему отлежатсья и уделите время редактуре. Перечитайте, уберите «воду». Если надо – сократите. Прочтите вслух. Текст должен легко произноситься и не выглядеть, как продолжение романа «Война и мир». Тогда ваш читатель тоже с ним справится.

6
Facebook Twitter Google + Pinterest

Здесь тоже интересно:

SMM или комьюнити-менеджмент? Переход от монолога к диалогу...

Спецпроекты в СМИ: немного разнообразия в цифровом PR

Как за 3 недели получить более 200 положительных...

Сюжетная арка: построение сценария для продающего видео

Видео из подручных материалов: как использовать Facebook Slideshow

Выпуски в формате PDF:

  • PR в России. Выпуск №180 Выпуск №180. Ваш выход в новостях 160.00 ₽
  • Выпуск №179. Золотые слова Выпуск №179. Золотые слова 160.00 ₽
  • Выпуск №178. Взрывной сторителлинг Выпуск №178. Взрывной сторителлинг 160.00 ₽
  • Выпуск №5/15-18. Маркетологи шутят Выпуск №177. Маркетологи шутят 160.00 ₽

Подобрать выпуск по теме:

digital PR media relations SEO-маркетинг брендинг вирусный маркетинг ивенты инфографика коммуникации контент-маркетинг копирайтинг креатив кризисный PR лендинг маркетинг массовые мероприятия медиа-рынок медиаизмерения мозговой штурм новые медиа профессия психология PR случаи из практики соцмедиа спичрайтинг

@1999-2018 - профессиональный журнал "PR в России".


Наверх