Представьте, что я абсолютно «холодный» клиент. Я впервые вижу ваш блог, и у вас совсем немного времени, чтобы продемонстрировать мне вашу экспертность и преимущества. Чем вы меня заинтересуете и где вы разместите эту информацию? Одним из решений для этой задачи является пост-визитка, закрепленный в начале страницы с вашими публикациями.

Эльмира Исянова, главный редактор интернет-журнала «PRtoday»,
создательница Школы копирайтинга «Текстоголик»
Несмотря на кажущуюся легкость жанра, в презентационном посте-визитке нужно соблюдать конкретные требования, без которых он становится просто рассказом «о времени и о себе».
1 . Ваши задачи.
Прежде, чем писать такой пост, стоит ответить на следующий вопрос: «Для чего я это пишу?». Что именно вы хотите продемонстрировать своим читателям? Показать, какой вы профессионал или объявить о сезонных скидках? Почему именно это? Какое действие должны выполнить читатели после того, как прочтут ваш пост? Сделать первый заказ? Обратиться ещё раз? Стать вашим верным читателем?
Контент-технолог Майя Богданова советует нарисовать для себя отрезок с началом в точке А и концом в точке B и понять, как именно вы достигнете конечной точки? Что для этого следует рассказать?
Определив цели, можно браться за текст. Давайте теперь рассмотрим основные структурные компоненты поста-визитки.
2. Приветствие.
Формат поста-визитки допускает такое начало. Никто не отменял правила этикета, и вы покажете себя открытым и доброжелательным человеком, если поздороваетесь со своими читателями. Если у вас какая-то особая специфическая аудитория, например вейперы или любители лаунж-музыки, то и приветствие может быть сделано в соответствующем стиле – это создаст правильную атмосферу.
3. Кто вы?
Начало поста – самый лучший момент, чтобы представиться – рассказать, кто вы и чем вы занимаетесь. Говорите максимально кратко и понятно: не стоит начинать с того, как вы всю жизнь мечтали рисовать в 4D, закончили психфак, а потом все же решили вернуться к своему призванию. Читатель просто потеряется в этом повествовании. Так и начните: «Я копирайтер…» или «Я психолог, моя специализация – тревожные расстройства у женщин в мегаполисах». Суть в том, чтобы у читателя после вашего представления была ясность.
4. Чего и как вы достигли?
Расскажите о своих достижениях. Опять же, главная рекомендация – ясность и конкретность. Для кого вы работаете? Кто ваша аудитория? Почему читателю нужно обращаться именно к вам, а не к вашему коллеге? По нашему опыту, эти вопросы – самые сложные. Найти ответ на них важно не только для написания поста, но и для собственного продвижения в целом.
5. Чем вы можете помочь?
Подкрепите свои предложения примерами из практики, реальными кейсами, историями «было-стало». Возьмите пару показательных примеров и расскажите, какую пользу принесло ваше присутствие в жизни и бизнесе клиента. Такие истории воздействуют на читателя гораздо сильнее высоких слов о вашей миссии (хотя и о ней можно будет сказать пару слов).
Ваше дело – это отражение вас, поэтому голые факты должны быть подкреплены пониманием, кто вы есть, что любите, чего никогда не будете делать.
6. Специальное предложение
Привлечь читателя недостаточно, важно дать ему мотивацию к совершению целевого действия здесь и сейчас. Подумайте о том, какие спецпредложения помогут активизировать вашу аудиторию. Может быть, скидка, входной бонус или бесплатная поддержка в первый месяц?
7. Контакты.
Казалось бы, все ясно, перечисляете контакты, и все. Но и здесь есть свои тонкости. Многие делают ошибку, указывая только один способ связи. Например, только Viber, WhatsApp или мессенджер из соцсети. Представьте, что нужно сделать клиенту, у которого нет такого мессенджера: сохранить номер в телефонную книгу, скачать (если есть куда) мессенджер и только потом написать вам. Чтобы не усложнять людям задачу, указывайте несколько видов связи для разных аудиторий с разными коммуникационными предпочтениями.
Когда пост-визитка готов, дайте ему отлежатсья и уделите время редактуре. Перечитайте, уберите «воду». Если надо – сократите. Прочтите вслух. Текст должен легко произноситься и не выглядеть, как продолжение романа «Война и мир». Тогда ваш читатель тоже с ним справится.