Каждому, кто готовит проект, рассчитанный на зарубежную аудиторию, важно понимать особенности менталитета тех людей, с которыми он будет работать. Для нас этот вопрос тоже актуален. За последние два года мы проводили деловые мероприятия в Южной Корее, Сингапуре, во Франции, Финляндии, Швейцарии, дважды в Японии, недавно вернулись из Китая. За это время мы многое узнали о культуре людей в этих странах. Расскажу про некоторые из наших наблюдений.

Татьяна Белякова,
проект-менеджер Event-направления агентства Grata Adv
Идем на север
Говоря «северная Европа», важно понимать, что это не только географическое обозначение. Нам приходилось работать и с финнами, и с жителями стран Cредиземноморья.
По нашему опыту, северные европейцы более педантичны и спокойны, пунктуальны и обязательны. Если говорить о нашей сфере – массовых мероприятиях, они планируют на месяц вперед и потом строго придерживаются своего плана.
Работать с ними вполне комфортно: никаких неприятных сюрпризов и форс-мажоров. Договорились – сделали.
Но не думайте, что если вы будете вносить изменения за неделю до мероприятия, вас поймут и поддержат. Рассчитывайте сразу все детали и следуйте договоренностям.
Китай — дело тонкое
Подрядчики из европейских стран близки к нам и по менталитету, и по часовым поясам. С подрядчиками из стран Азии совсем другая история.
Если вам предстоит поездка в Китай, первое, что вы должны иметь в виду: характерная черта китайцев – их стремление не отказывать напрямую. Поэтому китайский подрядчик не скажет вам «нет», но он будет ссылаться на занятость, переносить сроки, предлагать что-либо взамен… Иногда, чтобы избежать отрицательного ответа, китайцы могут даже пойти на обман.
Что делать? Обращайтесь сразу к нескольким подрядчикам, внимательно слушайте и, если чувствуете сомнение, исключайте компанию из списка возможных партнеров. Всегда имейте в запасе новых подрядчиков, даже если кажется, что вы обо всем договорились.
Япония: планируем за полгода
Японцы не спешат, но при этом любят планировать всё заранее. Если вам срочно понадобится определенная площадка для проведения мероприятия на следующей неделе, знайте, что в 99% случаев эта площадка и дата будут заняты. Если вам нужно, чтобы в течение часа на площадку довезли оборудование, этого тоже, скорее всего, не случится. Работа с партнерами из Японии требует терпения и запаса времени: продумывайте всё заранее, заключайте договоры.
Любовь японцев к планированию приводит и к тому, что они любят приходить на мероприятия задолго до начала. Если сбор объявлен в 10:00, гостей можно ждать уже в 9:00. Так что будьте готовы за час до официального открытия!
Несомненный плюс: японцы – большие трудоголики, они часто задерживаются вечером на работе, что при разнице во времени играет нам на руку.
Загадочный Сингапур
Согласно рейтингу The Economist, Сингапур стал самым дорогим городом мира в 2018 году. Это государство, где нет бюрократии, и высокие технологии на каждом шагу.
Огромный плюс для нас – все говорят по-английски. Не удивляйтесь, но, работая с сингапурцами, вам придется иметь дело с выходцами из разных стран: Китая (в большинстве), Малайзии, Индии и даже Европы. Впрочем, все они со временем перенимают общие «сингапурские» черты ведения дел.
Эти люди привыкли много работать, официальный рабочий день с 8:00 до 18:00, но переработки тут – обычное дело.
В целом, с сингапурцами работать комфортно, но учитывайте, что при поездке в Сингапур нужно делать визу, если ваше пребывание в стране будет дольше, чем 96 часов (это всего 4 дня).