“PR в России” – практический журнал для PR-специалиста
  • Статьи
  • Подписка
  • Покупка номеров
  • Письмо в редакцию
  • Мой эккаунт

“PR в России” – практический журнал для PR-специалиста

  • Статьи
  • Подписка
  • Покупка номеров
  • Письмо в редакцию
  • Мой эккаунт
0
Событийный маркетинг

Найдите культурные отличия: маленькие сюрпризы работы с зарубежными партнерами

Каждому, кто готовит проект, рассчитанный на зарубежную аудиторию, важно понимать особенности менталитета тех людей, с которыми он будет работать. Для нас этот вопрос тоже актуален. За последние два года мы проводили деловые мероприятия в Южной Корее, Сингапуре, во Франции, Финляндии, Швейцарии, дважды в Японии, недавно вернулись из Китая. За это время мы многое узнали о культуре людей в этих странах. Расскажу про некоторые из наших наблюдений.

Татьяна Белякова, проект-менеджер Event-направления Grata Adv

Татьяна Белякова,
проект-менеджер Event-направления агентства Grata Adv

Идем на север

Идем на север

Говоря «северная Европа», важно понимать, что это не только географическое обозначение. Нам приходилось работать и с финнами, и с жителями стран Cредиземноморья.

По нашему опыту, северные европейцы более педантичны и спокойны, пунк­туальны и обязательны.  Если говорить о нашей сфере – массовых мероприятиях, они планируют на месяц вперед и потом строго придерживаются своего плана.

Работать с ними вполне комфортно: никаких неприятных сюрпризов и форс-мажоров. Договорились – сделали.

Но не думайте, что если вы будете вносить изменения за неделю до мероприятия, вас поймут и поддержат. Рассчитывайте сразу все детали и следуйте договоренностям.

Китай — дело тонкое

Китай — дело тонкое

Подрядчики из европейских стран близки к нам и по менталитету, и по часовым поясам. С подрядчиками из стран Азии совсем другая история.

Если вам предстоит поездка в Китай, первое, что вы должны иметь в виду: характерная черта китайцев – их стремление не отказывать напрямую. Поэтому китайский подрядчик не скажет вам «нет», но он будет ссылаться на занятость, переносить сроки, предлагать что-либо взамен… Иногда, чтобы избежать отрицательного ответа, китайцы могут даже пойти на обман.

Что делать? Обращайтесь сразу к нескольким подрядчикам, внимательно слушайте и, если чувствуете сомнение, исключайте компанию из списка возможных партнеров. Всегда имейте в запасе новых подрядчиков, даже если кажется, что вы обо всем договорились.

Япония: планируем за полгода

Япония: планируем за полгода

Японцы не спешат, но при этом любят планировать всё заранее. Если вам срочно понадобится определенная площадка для проведения мероприятия на следующей неделе, знайте, что в 99% случаев эта площадка и дата будут заняты. Если вам нужно, чтобы в течение часа на площадку довезли оборудование, этого тоже, скорее всего, не случится. Работа с партнерами из Японии требует терпения и запаса времени: продумывайте всё заранее, заключайте договоры.

Любовь японцев к планированию приводит и к тому, что они любят приходить на мероприятия задолго до начала. Если сбор объявлен в 10:00, гостей можно ждать уже в 9:00. Так что будьте готовы за час до официального открытия!

Несомненный плюс: японцы – большие трудоголики, они часто задерживаются вечером на работе, что при разнице во времени играет нам на руку.

Загадочный Сингапур

Загадочный Сингапур

Согласно рейтингу The Economist, Сингапур стал самым дорогим городом мира в 2018 году. Это государство, где нет бюрократии, и высокие технологии на каждом шагу.

Огромный плюс для нас – все говорят по-английски. Не удивляйтесь, но, работая с сингапурцами, вам придется иметь дело с выходцами из разных стран: Китая (в большинстве), Малайзии, Индии и даже Европы. Впрочем, все они со временем перенимают общие «сингапурские» черты ведения дел.

Эти люди привыкли много работать, официальный рабочий день с 8:00 до 18:00, но переработки тут – обычное дело.

В целом, с сингапурцами работать комфортно, но учитывайте, что при поездке в Сингапур нужно делать визу, если ваше пребывание в стране будет дольше, чем 96 часов (это всего 4 дня).

5
Facebook Twitter Google + Pinterest

Здесь тоже интересно:

Почему stand-up в продвижении недвижимости – это серьезный...

Ивенты в стиле Phygital: объединение физического пространства с...

Анна Красни («Орифлэйм»): “Живая презентация нового продукта в...

Событие у экрана монитора: 11 сервисов для проведения...

Как закончить выступление: 12 примеров ярких концовок

Выпуски в формате PDF:

  • PR в России. Выпуск №180 Выпуск №180. Ваш выход в новостях 160.00 ₽
  • Выпуск №179. Золотые слова Выпуск №179. Золотые слова 160.00 ₽
  • Выпуск №178. Взрывной сторителлинг Выпуск №178. Взрывной сторителлинг 160.00 ₽
  • Выпуск №5/15-18. Маркетологи шутят Выпуск №177. Маркетологи шутят 160.00 ₽

Подобрать выпуск по теме:

digital PR media relations SEO-маркетинг брендинг вирусный маркетинг ивенты инфографика коммуникации контент-маркетинг копирайтинг креатив кризисный PR лендинг маркетинг массовые мероприятия медиа-рынок медиаизмерения мозговой штурм новые медиа профессия психология PR случаи из практики соцмедиа спичрайтинг

@1999-2018 - профессиональный журнал "PR в России".


Наверх