“PR в России” – практический журнал для PR-специалиста
  • Статьи
  • Подписка
  • Покупка номеров
  • Письмо в редакцию
  • Мой эккаунт

“PR в России” – практический журнал для PR-специалиста

  • Статьи
  • Подписка
  • Покупка номеров
  • Письмо в редакцию
  • Мой эккаунт
0
Коммуникации

5 отрывков из книги Михаила Умарова «PR в реальном времени»

Руководитель агентства Comunica Михаил Умаров называет свою новую книгу “дневником наблюдений, который выражает его отношение к профессии PR-специалиста”. Мы выбрали из нее несколько заметок о том, как новые технологии коммуникаций меняют нашу работу: в чем-то – мешают, а в чем-то – заставляют вернуться к истокам public relations.

 

О личном общении

… Очень часто, чтобы донести какую-то мысль, убедить, расположить, нужно просто пообщаться лично, встретиться и поговорить. На мой взгляд, PR-специалисты не уделяют этому должного внимания. Мое первое знакомство с агентским бизнесом принесло неприятное открытие.

Я выяснил, что сотрудники агентств не любят общаться с журналистами, предпочитая «фоллоу-апы»: жуткий англицизм, который означает веерную рассылку пресс-релиза по базе СМИ, а затем назойливое вымогание заметок у журналистов.

 

Одна моя знакомая – PR-директор крупной IT-компании – резонно заметила: «Если у тебя нет времени на встречи с журналистами, то потом не жди, что они найдут время на тебя. Бывает, нужно, чтобы журналист по-другому расставил акценты, дал больше места для комментария или просто что-то «забыл» упомянуть. Но он этого не сделает – у вас нет отношений». Они не сложатся, если вы сидите в офисе и общаетесь только по телефону и в Facebook.

Журналистам нужно предлагать нечто ценное: многие профессионалы удивленно поднимут бровь в ответ на предложение «как-нибудь посидеть и выпить кофе». Звоните журналистам, когда у вас есть готовая история, интригуйте их, обещайте эксклюзивную информацию, расспрашивайте об интересных им темах, персонажах и форматах.

 

О пресс-релизах

… Недавно мы в агентстве Comunica провели опрос журналистов на тему работы с различными брендами. Опрошенные в один голос заявили, что отправляют 90% релизов в корзину. Пресс-релизы из вестника новостей превратились в информационный мусор. Мой хороший приятель журналист Константин использует этот поток себе на пользу: черпает вдохновение и материал для своих тренингов на тему, как не надо работать со СМИ. Остальных журналистов это ужасно нервирует.

 ***

… PR стал спам-машиной: работа во многом свелась к массовой рассылке пресс-релизов по всем возможным СМИ и последующим follow-up. Медиаиндустрия ответила на вызов появлением релизоприемников, то есть сайтов – сборщиков пресс-релизов. Короче говоря, ненужные материалы публикуются на ненужных ресурсах, где нет никаких читателей. Странный мир, далекий от истоков PR.

 

О новых медиа

…Медиа переживают самую тяжелую в своей истории трансформацию. Дело даже не в сокращении тиражей, полос и редакций. И не в переходе изданий на цифровые форматы. Вопрос куда серьезнее: смерть классической модели потребления информации. Газета The New York Times в исследовании Innovative Report констатировала падение трафика своей главной страницы и рубрик. Чего нельзя сказать об общем трафике сайта: люди теперь находят публикации другим путем – напрямую через поиск и в лентах друзей. На телевидении и радио мы также вместо каналов и станций теперь ищем интересный нам контент. Или того, кто будет формировать его под нас (как делает Apple Music, например).

Картина мира потребителей изменилась. Мы ждем, чтобы бренды являлись к нам в подходящий момент времени. Когда они действительно нам нужны.

Это значит, что мы стоим на пороге заката PR, ориентированного на компании.

 

Можно сказать, из системы Птолемея переходим в систему Коперника, где мир теперь будет крутиться вокруг потребителя.

 ***

…Задача PR-отдела или агентства, на мой взгляд, сейчас аналогична задачам многих редакций: отследить новостную картину дня и понять, где в ней есть место для своей компании, бренда или продуктов. Это своего рода ситуационный центр по управлению коммуникациями, встройке в информационный поток. Принять такую роль непросто, это означает признание гораздо менее значимой роли брендов для журналистов и всего социума. Но другого пути нет, иначе PR-индустрия так и останется большой, но бесполезной спам-машиной.

Подробнее о книге “PR в реальном времени” можно узнать здесь.

1
Facebook Twitter Google + Pinterest

Здесь тоже интересно:

PR в новом формате. Роман Соколов – о...

Квест по офису. Зачем розничной сети делать мобильную...

Право на ответ: надо ли бороться со СМИ,...

Как разработать действенную коммуникационную стратегию. Рекомендации Софии Аракелян

Летчик, килька и акула пера. С какими журналистами...

Финансовый PR: как обучать массовую аудиторию?

Пародия на товарный знак: удачный PR-ход или правовой...

Основы успешного питчинга: как заинтересовать журналиста одним имейлом?

Екатерина Кононова (BAKE Pro): “Людям скучно просто получать...

Тренды в коммуникациях и развитие медиаизмерений. Интервью с...

Выпуски в формате PDF:

  • PR в России. Выпуск №180 Выпуск №180. Ваш выход в новостях 160.00 ₽
  • Выпуск №179. Золотые слова Выпуск №179. Золотые слова 160.00 ₽
  • Выпуск №178. Взрывной сторителлинг Выпуск №178. Взрывной сторителлинг 160.00 ₽
  • Выпуск №5/15-18. Маркетологи шутят Выпуск №177. Маркетологи шутят 160.00 ₽

Подобрать выпуск по теме:

digital PR media relations SEO-маркетинг брендинг вирусный маркетинг ивенты инфографика коммуникации контент-маркетинг копирайтинг креатив кризисный PR лендинг маркетинг массовые мероприятия медиа-рынок медиаизмерения мозговой штурм новые медиа профессия психология PR случаи из практики соцмедиа спичрайтинг

@1999-2018 - профессиональный журнал "PR в России".


Наверх