“PR в России” – практический журнал для PR-специалиста
  • Статьи
  • Подписка
  • Покупка номеров
  • Письмо в редакцию
  • Мой эккаунт

“PR в России” – практический журнал для PR-специалиста

  • Статьи
  • Подписка
  • Покупка номеров
  • Письмо в редакцию
  • Мой эккаунт
0
Контент

Лучшее начало статьи: что такое “дек” и как его правильно написать

В старом газетном сленге словом «дек» называют  краткое, в одно предложение, резюме статьи, следующее сразу за заголовком. Оно чем-то напоминает подзаголовок, но обычно является более длинным и емким.

 

Около 95% читателей веб-страницы дочитывают деки до конца – такие данные приводятся в третьем трэкинговом исследовании Института Пойнтера. При этом на чтение каждого дека посетители тратят от 5 до 10 секунд. «Деки, возможно, единственное, на что обращают внимание читатели», – отмечают эксперты Института.

Иными словами, та идея, к которой вы хотите привлечь особое внимание, должна быть обязательно вынесена на «палубу» статьи.

 

Что может удачный дек


1 | Объяснить главную идею в одном предложении (максимум – в двух). Предложение может быть полным и содержать до 15 слов (это та длина, которая не мешает восприятию текста). Деки, состоящие из двух и более предложений, теряют всю свою прелесть. Они начинают выглядеть как целый абзац, а их читабельность падает.

2 | Сообщить кое-какие факты. Дек – это продолжение заголовка. Он должен расширять его содержание, а не дублировать его.

3 | Заявить формат статьи. В деке можно ответить на вопрос, что последует далее: интервью, слайд-шоу или журналистский репортаж.

4 | Информировать, а не дразнить. Дек не место для тизеров. Хорошо, если из него ясно, что самое интересное впереди. Но всё-таки дек пишут не для того, чтобы заинтриговать читателей дальнейшим содержанием статьи. Задача дека – передать краткое содержание текста, чтобы читатели смогли ухватить его суть еще до начала чтения.


 

Подробнее – в печатной версии выпуска.

1
Facebook Twitter Google + Pinterest

Здесь тоже интересно:

Как писать о новых технологиях: краткое руководство по...

Ирина Саншаса: “Как создавать хороший контент для бизнеса”

Выпуски в формате PDF:

  • PR в России. Выпуск №180 Выпуск №180. Ваш выход в новостях 160.00 ₽
  • Выпуск №179. Золотые слова Выпуск №179. Золотые слова 160.00 ₽
  • Выпуск №178. Взрывной сторителлинг Выпуск №178. Взрывной сторителлинг 160.00 ₽
  • Выпуск №5/15-18. Маркетологи шутят Выпуск №177. Маркетологи шутят 160.00 ₽

Подобрать выпуск по теме:

digital PR media relations SEO-маркетинг брендинг вирусный маркетинг ивенты инфографика коммуникации контент-маркетинг копирайтинг креатив кризисный PR лендинг маркетинг массовые мероприятия медиа-рынок медиаизмерения мозговой штурм новые медиа профессия психология PR случаи из практики соцмедиа спичрайтинг

@1999-2018 - профессиональный журнал "PR в России".


Наверх