“PR в России” – практический журнал для PR-специалиста
  • Статьи
  • Подписка
  • Покупка номеров
  • Письмо в редакцию
  • Мой эккаунт

“PR в России” – практический журнал для PR-специалиста

  • Статьи
  • Подписка
  • Покупка номеров
  • Письмо в редакцию
  • Мой эккаунт
0
Контент

Как писать о новых технологиях: краткое руководство по стилю

Рассказывать о технологиях – настолько увлекательное занятие, что несложно увлечься процессом: сгустить краски, пустить пыль в глаза, сделать далеко идущие выводы. Голос внутреннего редактора поможет отделить эмоции от фактов, а игру слов – от настоящей журналистики. Вот 12 вещей, которым не место в профессиональной статье или заметке о технологиях.

1. Без обвинений

Пример: «Социальные сети подменяют реальную жизнь суррогатом в виде виртуального общения и крадут время».

Слово редактору. Технологии поддерживают и укрепляют то поведение, которое уже есть. Не стоит повторять шаблонные обвинения, даже если они кажутся правильными. Лучше изучайте, как и каким образом люди взаимодействуют с технологиями и почему это происходит именно так. Какую именно закономерность подсмотрели и смогли использовать разработчики? Как «улучшить» поведение людей?


 

2. Без поиска патологий

Пример: «Результаты нового исследования показали: чем более одинок человек, тем больше времени он проводит в “Фейсбуке”».

Слово редактору. В новостных лентах регулярно появляются сообщения об очередном исследовании влияния технологий на нашу жизнь. И вот их типичные заголовки: «Делает ли нас «Фейсбук» более грустными?», «Почему соцсети не такая уж хорошая вещь для людей с заниженной самооценкой», «Студенты, которые активно пользуются смартфонами, продемонстрировали более низкие показатели успеваемости». В английском языке даже появился такой термин, как facebook addiction disorder – психическое расстройство, связанное с привыканием к «Фейсбуку».

Не стоит ставить диагнозы пользователям, судя по технологиям, которые они выбирают. Не «Фейсбук» делает людей одинокими и грустными и не Snapchat делает их счастливыми. Возможно, технологии влияют на поведение людей, но и люди привносят в них свои недостатки.


 

3. Без паники

Пример: «Современные пользовательские технологии, такие, как бесплатная почта, программы обмена мгновенными сообщениями, онлайн-дневники и социальные сети создают серьезную угрозу для корпоративной безопасности…»

Слово редактору. Появление новых неожиданных изобретений способно вызывать жаркие споры. Но не стоит нагнетать панику и видеть в будущем одни угрозы. Такая подача навязывает мысль, что мир движется к неминуемой катастрофе. Говорите не только о рисках, но и о том, что делается для их преодоления.

Если технология кажется вам пугающей, это всего лишь частное мнение. С него можно начать статью, но нужно понимать, что за такими ощущениями скрывается что-то гораздо большее. Чем именно вас пугает технология? Вы можете описать проблему точнее  –  например, технология «шпионит за вами» или «крадет ваше время»? Можно ли подтвердить эти опасения конкретными фактами?


 

4. Без категорических прогнозов

Пример: «Смарт-часы придут на смену смартфонам через четыре года».

Слово редактору. Это один из тех прогнозов, который пока не сбылся. И подобных примеров масса. Будущее еще не настало, и  мы не знаем, что будет дальше. Технологии, популярные сегодня, еще не ушли, и рано писать об их угасании. Все уже устали от таких историй. Обычно это  просто рассуждения, и вывод у них один: поживем – увидим.


5. Без грифа «сверхсекретно»

Пример: «Компания Theranos разработала технологию, позволявшую провести несколько десятков анализов, имея всего каплю крови пациента».

Слово редактору. Уникальная патентованная технология, возможно, слишком заманчива, чтобы быть правдой. Не ведитесь на информационные сливы и не пытайтесь продать их своим читателям. Вспомните историю падения биотехнологической компании Theranos.

 

Еще 7 рекомендаций по стилю и другие полезные статьи – в расширенной печатной версии журнала.

2
Facebook Twitter Google + Pinterest

Здесь тоже интересно:

Лучшее начало статьи: что такое “дек” и как...

Ирина Саншаса: “Как создавать хороший контент для бизнеса”

Выпуски в формате PDF:

  • PR в России. Выпуск №180 Выпуск №180. Ваш выход в новостях 160.00 ₽
  • Выпуск №179. Золотые слова Выпуск №179. Золотые слова 160.00 ₽
  • Выпуск №178. Взрывной сторителлинг Выпуск №178. Взрывной сторителлинг 160.00 ₽
  • Выпуск №5/15-18. Маркетологи шутят Выпуск №177. Маркетологи шутят 160.00 ₽

Подобрать выпуск по теме:

digital PR media relations SEO-маркетинг брендинг вирусный маркетинг ивенты инфографика коммуникации контент-маркетинг копирайтинг креатив кризисный PR лендинг маркетинг массовые мероприятия медиа-рынок медиаизмерения мозговой штурм новые медиа профессия психология PR случаи из практики соцмедиа спичрайтинг

@1999-2018 - профессиональный журнал "PR в России".


Наверх