Владимир Виноградов, Президент холдинга Pro-Vision, рассказывает о реакции PR-рынка на экономическую неопределенность и находит несколько поводов для оптимизма.
1. Конечно, российский рынок маркетинговых коммуникаций реагирует на непростую экономическую ситуацию. Но для PR, в отличие от рекламы, перемены не так критичны. В первую очередь изменения коснулись не столько самих бюджетов, сколько их планирования и распределения.
Например, сейчас клиенты предпочитают планировать расходы на квартал, не больше, и заказывают максимальную детализацию бюджета, чтобы иметь возможность оперативно оптимизировать расходы.
Кроме того, повысился спрос на оперативный PR-аудит: в постоянно меняющихся условиях компании хотят держать руку на пульсе и быть в курсе любых, даже самых незначительных изменений в поведении целевых аудиторий и конкурентов. Заказчики готовы проводить мониторинг каждый месяц и устанавливают для проектов максимум возможных контрольных точек, чтобы видеть результаты своих вложений в PR в деталях.
2. Наши клиенты ведут себя по-разному. Некоторые рассматривают «кризис как возможность» и активизируются. При этом, как я уже отметил, они составляют план максимум на квартал и тщательно отслеживают расходы.
Так поступает большинство международных брендов.
А вот самыми непоследовательными оказываются российские частные компании, которые порой не понимают специфики рынка коммуникационных услуг и отказываются от проектов или приостанавливают их, надеясь на экономию в краткосрочной перспективе и игнорируя долгосрочные стратегические последствия такого решения.
3. Антикризисные коммуникации к кризис не пострадали. Кроме того, в тренд вошли простые человеческие отношения, стремление к персонификации сообщения и позитивные эмоции, поэтому популярностью начали пользоваться креативные рассылки.
В меньшей степени, как самое перспективное сейчас направление, был затронут Digital, но и в нем изменился подход: благодаря возможностям сегментации и таргетинга у «цифровых» коммуникаций появились более строгие KPI и, как следствие, четкие результаты.
Полная версия статьи доступна подписчикам издания.