“Людям скучно просто получать информацию”

Март 3, 2017 - Less than a minute read

Эксперт выпуска – о том, почему в эпоху информационных технологий специальность PR-менеджера рискует оказать в числе «уходящих» профессий, наряду с водителем и кассиром. И конечно, о том, как этого избежать.

Екатерина Кононова
руководитель агентства по личному брендингу BAKE Pro, основатель женского клуба «Гармония на высоких каблуках»

В нашем веке информационных технологий PR претерпевает массу изменений. Процесс диджитализации проникает во все сферы нашей жизни. Отрасль публичных коммуникаций, в силу своей специфики впитывает его быстрее, чем любая другая.

Публичная коммуникация — это процесс, направленный на передачу информации обществу. Что происходит сейчас? СМИ по большей части переходят в интернет, любая компания, независимо от сферы и объема бизнеса имеет свои странички в соцсетях, записаться на прием к врачу теперь можно в два клика, а сама «общественность» все больше времени проводит в интернете. Книги, фильмы, музыка, трансляции по футболу, телеканалы – все есть онлайн. Туда же переходят и все процессы, связанные с передачей информации общественности.

 

Новая культура медиа-по-требления

PR-текст как основная форма публичных коммуникаций претерпевает изменения. Это связано в первую очередь с тем, что его передача конечному получателю переходит через новые каналы. Если раньше люди читали длинные статьи в газетах и журналах, внимательно смотрели передачи по телевизору, то сейчас в большинстве своем они предпочитают просматривать короткие заметки, которые зацепили их яркой картинкой, а не броским заголовком.

Во-вторых, играет большую роль ускорение нашей жизни: больше обязанностей и ответственности, больше пробок, больше информации вокруг и в принципе больше коммуникаций с другими людьми. Свободного времени становится меньше и, чтобы быть в курсе событий, мы предпочитаем читать короткие сообщения о происходящем в мире в лентах соцсетей и на новостных сайтах. Погружаться в проблемы с головой просто некогда, потому что есть еще огромное количество информации, которую необходимо принять, а вот «переварить» весь этот поступающий объем не хватает времени.

 

Культура обмена мнениями

«Общественность» теперь стала более активной, ярко выражает свое мнение на ту или иную тему, формирует сообщества и моментально реагирует на получаемые данные. Распространение и подписание петиций происходит в интернете, нередко прямо через социальные сети. Политические события сразу же активно комментируются, конфликты, трагедии, законодательные изменения моментально находят отклик у пользователей сети.

Люди более осведомлены о своих правах: теперь недовольные оказанной услугой или приобретенным товаром потребители смело пишут свои претензии на сайтах-отзовиках и в социальных сетях. Компании в свою очередь стали активнее следить за тем, что происходит в интернете и моментально реагировать на возникающие вопросы и негатив клиентов.

 

Интерактивность и развлечения

Людям скучно просто получать информацию – дайте им развлечение. Читать длинный текст о чьих-то достижениях, успехах, мероприятиях все сложнее, аудитории хочется поиграть, посмеяться. Запустите трансляцию в Instagram или Facebook, создайте приложение, откройте канал в Telegram – удовлетворите потребности своего клиента в развлекательном контенте, сопроводив это необходимой вам информацией. Чем интереснее общественности будет получать ваши инфоповоды, тем большая вероятность того, что вы зацепите ее надолго.

 

Частота

Для успешной коммуникации теперь крайне важна ее частота. Необходимо постоянно держать публику в своем информационном поле, давать все больше и больше поводов про вас вспомнить. Потому что если она будет редко получать от вас подобные «знаки внимания», то со временем исчезнет из активной аудитории и перестанет реагировать на то, что вы ей изредка транслируете.

Люди пресыщены информацией. Пока они ставили «лайк» вашей новости, к ним пришла сотня других сообщений, и спустя полчаса, никто не вспомнит, что вас уже читали.

 

Автоматизация

Многое из того, на что раньше уходило время PR-менеджера, сейчас можно сделать специальными программами: отложенный постинг, проверка текстов на грамматику и сео-якоря, создание договоренностей со СМИ.  По сути последнее может спокойно сделать личный помощник, вопрос встает лишь в качестве итогового материала. Кстати, сейчас большая конкуренция среди экспертов, связанная с автоматизацией процессов. Теперь каждый бизнесмен в принципе сам может заниматься публичными коммуникациями, своим личным брендом и продвижением компании, поскольку все процессы отстроены и автоматизированы. Значит, в отрасль требуются только те, кто действительно является экспертом PR, потому что иначе ему не за что платить.

 

В начале XXI века никто и не думал, что «век информации» станет таким. Многим казалось, что люди будут проще и быстрее обмениваться информацией, больше изучать, больше общаться, смотреть новости, читать газеты. Еще не прошла даже пятая часть столетия, а скорость передачи информации уже зашкаливает, есть такие понятия, как информационный мусор, переполняющий как соцсети так и весь интернет в целом. Развитие PR, так же как и развитие технологий, ускоряется в прямо пропорциональной зависимости, и нам важно это понимать и подстраиваться. Нет, я не говорю о том, что классический PR должен уйти со сцены, ни в коем случае. Но усилить свою экспертизу в диджитал-коммуникациях необходимо каждому, кто хочет быть востребованным профессионалом на рынке.